ЭМА в Москве, клиника "Евроонко"

Страницы: 1
ЭМА в Москве, клиника "Евроонко", Ответы пациента на часто задаваемые вопросы об ЭМА
 

Дорогие сотрудники «Евроонко»!

Хочу сказать огромное спасибо Дмитрию Михайловичу Лубнину, Борису Юрьевичу Боброву, Софии, кардиологу Ольге Сергеевне, сестрам Ольге, Тамаре, Анастасии, Майе за процедуру ЭМА, последующее лечение и большую заботу. Впервые вижу такую слаженную работу медицинской команды, способной грамотно организовать всё вплоть до мелочей. Три дня моего пребывания в клинике были настолько комфортны, насколько это в принципе возможно в медицинском учреждении.

Два слова о самой процедуре ЭМА, о которой сегодня всё еще так мало знают у нас и так много додумывают. Коснусь только бытовой стороны и своих ощущений, так как я не врач и в медицинские подробности вдаваться не могу (профессиональное описание метода ЭМА смотрите в книге Д. М. Лубнина «Project woman: Тонкости настройки женского организма: узнай, как работает твоё тело». – Москва: Эксмо, 2020; глава 3, с. 178, раздел «Про миому матки»).

Отвечу на вопросы, которые сейчас задают мне знакомые:

1.                 Как это делается? ЭМА проводится под местным наркозом в операционной. Саму процедуру проводит эндоваскулярный хирург, но рядом находится ваш врач-гинеколог. В процессе процедуры хирург разговаривает с пациентом и предупреждает его о каждом следующем шаге (Борис Юрьевич, спасибо за успокаивающее общение!). По времени, насколько я могла судить, это занимает минут 10-15. Сразу после процедуры вводятся обезболивающие, чтобы облегчить первые часы.